ОБУЧАЕМ ОБУЧАЕМОСТИ

e2e4.kz - ваш первый шаг в "Мир шахмат". Турниры, лекции, игры, обучение.

Мы с радостью ответим на ваши вопросы.
Школа "Мир шахмат"
Записаться
31 Января 2020

Никто не любит проигрывать, хотя  в шахматах поражений не избежать как начинающим любителям, так и гроссмейстерам мирового класса. 



Но  игра вырабатывает умение позитивно реагировать на разочарования,  делать выводы из собственных ошибок, 

в результате повышается обучаемость  - важный  особенно для детей навык, который пригодится в жизни.

 После каждого турнира шахматисты просматривают сыгранные партии, обращаются к новой информации, учебникам,  пособиям, где даются общие схемы и советы по игре. Тренеры Школы МИР ШАХМАТ помогают своим подопечным "пережить" обидные проигрыши: вместе  анализируют правильность ходов в сыгранных учениками партиях,  указывают на слабые места, дают рекомендации к их исправлению, контролируют выполнение работы над ошибками. Так ученики "переваривают" свои поражения и двигаются дальше по пути повышения мастерства. 


Но не все способны учиться на ошибках, бывают и такие, кто  бросает шахматы после первого поражения.

«… Если же дети склонны отказываться от обучения при неудачах, то уместно говорить о психологической устойчивости. Научить детей переживать свои ошибки, свою неидеальность и неидеальность мира невозможно, но можно позаботиться о необходимых для этого условиях.



Первым условием является мягкое сердце, то есть отсутствие психологического онемения. Чтобы извлечь пользу из разочарования, нужно сначала почувствовать само разочарование, тоску от того, что нечто не работает. Разочарование должно быть прочувствовано, а это больно. Если есть психологические защиты, то наш мозг закрывает нас от этих переживаний. И тогда ребенок этого не чувствует и раз за разом, получая один и тот же результат, снова и снова допускает ошибки, не извлекая уроков, или бросает, считая, что лучше данным делом не заниматься вообще.


Второе условие — это возможность встречаться с мелкими разочарованиями в дошкольной жизни. Если мы представляем себе родительство как необходимость везде подстелить соломку, сделать так, чтобы жизнь для ребенка работала всегда, чтобы он не плакал, у него не было разочарований, если у ребенка нет возможности пережить поражение и получить опыт того, что он прошел через неудачу и выжил, если он не встречается с мелкими неработающими ситуациями в своей жизни, то у него не вырабатывается психологическая устойчивость к разочарованиям.


Затем ребенок идет в школу и не может быть там самым первым, лучшим и любимым, его не будут всегда восхвалять, и мозгу кажется, что это конец света. Наша задача как родителей — создавать мягкие условия в отношениях с ребенком, давать возможность чувствовать какие-то небольшие проигрыши, при этом не оставлять ребенка наедине с этими переживаниями.

Таким образом, мы помогаем ребенку переживать мелкие разочарования и стать в перспективе обучаемым…»

Из лекции Ольги  Писарик на семинаре «Секреты обучаемости», Санкт-Петербург, 2017 год - alpha-parenting.ru

Фото из открытого доступа







Записаться
Хочу участвовать!
Вернуться к списку